Приватизация земель в водоохранной зоне.

Госдума приняла закон, допускающий приватизацию земельных участков, расположенных во втором поясе санитарных зон у рек, каналов, водохранилищ и озер.

Госдума приняла во втором чтении проект поправок к Земельному кодексу, призванных снять ограничения на оборот участков во втором поясе зон санитарной охраны (ЗСО) источников воды для питьевых и бытовых целей.

С одной стороны, данные нормы позволят законным владельцам недвижимости приватизировать земельные участки под строениями, но с другой — это приведет к увеличению случаев загрязнения водоемов и, как следствие, к загрязнению питьевой воды, о чем Правительству РФ компетентно заявил ряд ученых и академиков.

Лично я уже несколько лет занимаюсь проблемой прав на участки, расположенные во втором поясе ЗСО, погрузившись в эту тему через проблемы своих клиентов.

Абсурдность ситуации, на мой взгляд, состоит в том, что до 2007 г. участки 2 пояса ЗСО (ширина от 101 м до 2 км в некоторых случаях) приватизировались, застраивались.

В 2007 г. ввели запрет на приватизацию земли не только в 1 поясе водоохраны, но и во 2 поясе.

К чему это привело?

На мой взгляд, данное решение привело к разрушению стабильности гражданского оборота; к нарушению принципа правовой определенности, поскольку многие граждане, построив дома во 2 поясе водоохраны до 2007 г. на основании разрешения на строительство, рассчитывая приватизировать землю, сделать этого не смогли. Я сталкивалась с тем, что земля на расстоянии 1 км от водоема была передана в собственность, а находящимся перед ним владельцам (300 м до водоема) в приватизации земли отказано.

Такое нестабильное и непродуманное законотворчество приводит к утрате доверия со стороны граждан к государству, как к гаранту их прав. Ведь любое законотворчество должно быть не точечным, а долгосрочным и тщательно выверенным.

В настоящее время обстоятельства и ситуация с 2007 г. не изменилась, но изменился подход к проблеме и связано это, на мой взгляд исключительно с финансовой составляющей, поскольку участки во 2 поясе ЗСО представляют собой лакомый кусочек…

Однако, от лирики к норме закона.

Чем аргументирует инициатор проекта необходимость отмены запрета?

Тем, что именно собственник будет, как раз, более бережно относиться к проблемам чистоты водоема.

Но это же полный абсурд!

Абсурдность ситуации состоит еще и в том, что, например, на территории МО до настоящего времени так и не разработаны и не утверждены должным образом водоохранные зоны. А ведь именно в этих проектах должны быть установлены подробные; ясные требования к ограничениям в каждой водоохранной законе, но… закон есть, а исполнить его не пытаются...

Итог: ЗСО есть; запрет на приватизацию был; требования охраны в должном виде отсутствуют и по факту практически не контролируются.

А ведь вода и водоемы – это национальное благосостояние. 

Список статей

Запись на
консультацию